Психолого-педагогический консилиум (ППк) является консультативно-диагностическим структурным подразделением ОУ.

Цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для образования и развития детей в соответствии с их уровнем  интеллектуального развития, состоянием  физического и  психологического здоровья, с учётом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения. 

    

Документы, регламентирующие работу консилиума:

Письмо Министерства образования Российской Федерации "О психолого-педагогическом консилиуме (Ппк) образовательного учреждения от 27.03.2000 №27/901-6

Приказ о создании Ппк  в МБОУ "Каменская СОШ"

Положение о Ппк в МБОУ "Каменская СОШ"

  • Соглашение-договор с родителями обучающегося

  • Представление педагога-психолога

  • Педагогическая характеристика на обучающегося

  • Журнал регистрации заключений и рекомендаций

  • Журнал записи  обучающихся  на консилиум

  • Заключение первичного обследования

  • Медицинское представление

  • Формы учёта деятельности Ппк

С 1 сентября 2016 года во всех школах Российской Федерации вступили в силу стандарты обучения для детей с ОВЗ (ФГОС ОВЗ)

Приказ № 1598 Министерства образования и науки Российской Федерации

Проекты стандартов (примерные программы для разработки ОУ своих программ)

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Анкета готовности к ведению ФГОС НОО ОВЗ

В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

- для глухих детей

- для слабослышащих и позднооглохших детей

- для слепых детей

- для слабовидящих детей

- для детей с тяжелыми нарушениями речи

- для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

- для детей с задержкой психического развития

- для умственно отсталых детей

- для детей с расстройствами аутистического спектра

6. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

 

Дополнительную информацию на интересующие Вас вопросы по данной теме можно получить по адресам:

Центр диагностики и консультирования г. Выборга

Ленинградский областной центр диагностики и консультирования д.Юкки