Источник видео: Открытое министерство 

Независимая оценка качества образования (далее – НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц (потребителям образовательных услуг), юридических лиц, учредителям общественных объединений.

Источники информации, использованные при независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных организаций:

1. Официальный сайт образовательной организации.

2. Анкеты респондентов. Основные понятия, используемые при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций: анкетирование – метод проведения социологических опросов, при котором общение между интервьюером и респондентом осуществляется в соответствии с разработанной анкетой (может проводиться в электронном виде через сеть «Интернет»); анкета – опросный лист, заполняемый респондентом (либо сотрудником организации-оператора на основании ответов респондента) по указанным в нем правилам; респонденты – лица, принявшие участие в анкетировании.

Показатели НОКО утверждены приказом Минпросвещения  России  от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями». Сбор данных по показателям НОКО осуществляется организациями- операторами методом анкетирования: сбор, обобщение и анализ информации, полученной в результате обработки анкет, заполненных специалистами организации-оператора по результатам анализа официальных сайтов образовательных организаций; сбор, обобщение и анализ информации, полученной организацией- оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет. В соответствии с приказом № 114  НОКО проводится по 14 показателям, объединенным в 5 критериев:

1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность (3 показателя).

2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (2 показателя).

3.Доступность образовательной деятельности для инвалидов (3 показателя)

3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (3 показателя).

4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций (3 показателя).

 По значению интегрального показателя определяется рейтинг организации внутри региона, по среднему значению интегрального показателя – оценка рейтинга региона среди всех субъектов Российской Федерации. 

Результаты НОК  УООД в 2020 году